Иглу правильную и нужную для плетения фриволите тоже еще достать надо... У нас только в столичных городах, иногда, попадаются специальные иглы для плетения фриволите на игле. Часто их привозят из Германии. Хотя можно и обыкновенной швейной. Только надо ее затупить, чтобы пальцы не обколоть (увы и тут посопеть придется и помастерить немного). И подобрать правильно: чтобы по толщине равномерная была по всей длине (если в области ушка утолщение - уже исключается) и по толщине нити соответствовала, так назыаемые "цыганские" подходят только для плетения грубыми нитками, льном; ...
Конечно можно плести только иглой. И есть такие мастерицы. Так называемое Ирландское плетение в фриволите часто челночками одними не сделаешь. Они просто не пролезут в маленькие колечки, когда это необходимо по узору. Игла тут очень хорошее подспорье. Но челночками не так уж и сложно плести (глаза боятся, руки делают). Делаются они очень легко, если нельзя купить - в моем 1 уроке, на рисунках 5 (№5) и 6 показаны плоские челночки, которые при желании можно вырезать из любой опустевшей баночки из-под шампуня по схеме на рис. 8. Так что сказать, что есть проблемы с челночками нельзя. Конечно для плетения с бисером этот челнок не подходит, но и плетение только иглой в этом случае не раскрывает всех возможностей.
Впрочем это идея. Я попытаюсь сделать мастер класс, показать, как самой смастерить простейший челнок для фриволите. Главное выкроить время.
Насчет скорости плетения на игле тоже могу поспорить, освоившая все движения челноков, даже начинающая мастерица скорее сплетет колечко при их помощи, чем на игле. Этот вид привлекателен для тех, кому хочется сразу получить эффект ровного плетения - вокруг жесткой иголки петельки равномерно завязываются. Но это только кажется на первый взгляд. Когда я впервые взялась плести фриволите на игле, первое с чем столкнулась, как ни странно, у меня не так ровно завязывались узелки, как хотелось бы, чем при челночном плетении - внезапно появлялись пробелы, не желательные пико. Так что и тут надо постараться научиться завязывать узлы ровно, один к одному. Мешала длина иглы, приходилось непривычно выворачивать руку то влево, то вправо (гимнастика тоже неплохая). Сделать ровнее пико, например, мне легче при помощи челночка - я легче могу приложить шаблон и удержать его, чем при плетении иглой - тут я явно недобираю пальчиков, а то и ручки не хватает. В противном случае сделать равномерные пико тоже трудно.
Неудобно наращивать нить, когда она кончается. При челночном плетении я легче, в процессе, прячу концы нитей и мне не надо потом возвращаться назад, что бы снова продеть конец в иглу и протолкнуть ее под узелки. Кстати, в этом случае они не так плотно завязаны - игла ушла и узелки фалдят на нити и протянутая под них нить недостаточно хорошо оказывается закреплена - пару раз демонстративно вылазила назад после носки...
Короче после долгого привыкания к игле я плюнула и вернулась к любимым челночкам и довольна.
Зато способ плетения на игле подходит лучше для оплетения проволочки, чем оплетение ее челноком, особенно, если речь идет о более жесткой проволоке.
Скажем, я бы призвала мастериц не закосневать в одном каком то способе, не зацикливаться, а осваивать активно оба!
Кажущиеся легкость и сложность - относительны!!!!!!! Везде нужна практика и время!